Александра Машкова-Благих: Образовательную систему необходимо реформировать
Российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих высказала свою точку зрения на предложение помощника президента РФ Владимира Мединского о необходимости сокращения образовательного курса. Она также предложила несколько инициатив, способных повысить качество образовательного процесса.

— Помощник президента Мединский отметил, что образование «должно быть сокращено» для того, чтобы всё происходило «раньше и быстрее». Эти высказывания активно обсуждаются в обществе, и многие выражают недовольство. Я, в свою очередь, согласна с Мединским по многим пунктам. На сегодняшний день образовательный процесс является растянутым и недостаточно информативным, ведь человек остается в системе до 23 лет, и в итоге многие не знают, чем заниматься после окончания учебы. Что, по моему мнению, следует сделать для улучшения ситуации? Важно поддерживать все формы школьного образования: как государственные учреждения, так и частные школы, а также семейное обучение. Было бы целесообразно создать федеральную платформу для взаимодействия между этими форматами и обмена опытом.

До 9 класса необходимо сохранить четкую базовую учебную программу. Для тех, кто не продолжит обучение в 11 классе, следует развивать обширную систему средне-специальных учебных заведений: это может включать рабочие специальности, операторы производств, а также низшие медицинские и педагогические профессии. Это даст возможность как получить специальность, так и стать шагом в профессиональной деятельности с возможностью дальнейшего развития (например, в таких сферах, как программирование, медицина, военно-инженерные специальности).

Кроме того, следует сократить количество слабых вузов. В нашей стране наблюдается переизбыток университетов, которые выдают некачественные дипломы. Необходимо оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Также важно развивать инфраструктуру студенческих городков (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высокой конкуренцией среди студентов и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.

В интервью сетевому изданию «Лиговка News» общественный деятель отметила, что текущая система образования в стране крайне неэффективна и приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов

— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.