Генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов» Елена Годовых высказала свою позицию по инициативе сенаторов о формировании гражданской позиции у школьников для учета общественных потребностей при выборе профессии. По статистическим данным, только 40% россиян основывают свои решения на личных желаниях, поэтому Елена Годовых подчеркивает, что изучение истории и культуры Родины, а также понимание экономических и политических процессов, связанных с нашей страной, являются важными аспектами профориентации.
— В процессе профориентации важно избегать популистских лозунгов типа «любить Родину». Главная задача заключается в том, чтобы показать реальные возможности, где и государство может быть полезно ребенку, и ребенок в будущем, в своей профессии, сможет быть полезен государству. Важно, чтобы разговоры с молодежью были искренними, ведь именно когда они понимают, что могут сделать для Родины, какие есть возможности для их реализации и какие навыки будут востребованы в будущем, формируются любовь к Родине, патриотизм и гражданская позиция. Необходима честная профориентация, где мы показываем, что дети могут сделать и какой результат это даст. Начинать стоит с небольших дел, с задач, которые можно внедрять не только в производственной сфере, но и в социальной, например, когда ребята могут участвовать в проектной деятельности, — подчеркивает Елена Годовых.
В интервью сетевому изданию «MOS Today» Елена Годовых акцентировала внимание на важности качества базового образования. Дети должны хорошо знать историю и разбираться в исторических, политических и экономических процессах.
— Преподавателям также можно фиксировать внимание детей на процессе профориентации через интересную форму подачи, когда дети могут проявлять свои знания, в том числе в викторинах. В ходе такой игры нужно подводить детей к самостоятельным выводам, как те или иные события влияют на их будущее. Но это должно быть не только через искренность, но и через настоящих героев и лидеров мнений. Это могут быть и сами ребята, и активисты, которые участвуют в профориентационном процессе. И здесь как раз возникает большая проблема подготовки педагогов, профориентаторов, профессионалов, которые могут пойти и заниматься профориентационной работой, разбираясь в той или иной специальности, которая имеет хорошую базу общего образования, — подвела итог Елена Годовых.